Тот, кто любовью уничтожает себялюбие, проявляет себя достойным Бога. Вместе с себялюбием он уничтожает и все скопище порока, не имеющего иной основы своего бытия кроме себялюбия. Таковой человек не знает превозношения, не ведает он преходящей славы, он иссушает зависть, вместе с этими пороками он вырывает с корнем ярость, гнев, кровопролитие, коварство, лицемерие, притворство, злобу, жадность и все то, чем разделяется единый человек. Ведь когда вырывается себялюбие, то вместе с ним обычно вырываются и все пороки, проистекающие из него и следующие за ним: когда самолюбия не существует, то вообще не может существовать какого-либо порока или следов его. Вместо них в душу внедряются всяческие виды добродетели, дополняющие силу любви, уравнивающую и делающую одинаковым всякое неравенство и различие, возникающие во всех вследствие греховной воли. Эта же сила любви ведет надлежащим образом и к прекрасному неравенству, благодаря которому каждый сознательно настолько привлекает к себе ближнего и его предпочитает самому себе, насколько он раньше отталкивал его и был склонен возвышаться над ним. Через эту силу любви человек добровольно освобождает себя от самого себя, отделившись от представлений и свойств, которые он был склонен мыслить относящимися к себе соответственно греховной воле. Он собирает себя в единую простоту и тождество, сообразно которым никто никоим образом не отделяет своего от общего, но каждый — для каждого и все — для всех, и, более того, скорее для Бога, чем друг для друга имеют единое существование.
(преподобный Максим Исповедник, Послание к Иоанну Кубикуларию)